НЕФТЬ-ГАЗ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА
На главную >>


Теперь на нашем сайте можно за 5 минут создать свежий реферат или доклад

Скачать книгу целиком можно на сайте: www.nglib.ru.

Предложения в тексте с термином "Гидромотор"

Трубопроводы служат для передачи рабочей жидкости от насосов к гидромоторам и управляющим устройствам.

Гидрошарнир с внутренним диаметром 40 мм предназначен для испытания высокомоментных гидромоторов в балансирном исполнении.

Поскольку гидрошарнир имеет малые потери при перемещении и установлен по оси качания гидромотора, поворот статора, а следовательно, и связанного с ним патрубка 17 и цилиндра 15 практически не сказывается на точности измерения реактивного момента статора.

Поэтому обычно производятся раздельные испытания насоса и гидромотора, а затем исследуется гидропередача в целом.

Иногда гидропередача выпускается в нераздельном исполнении (насос и гидромотор размещены в одном корпусе), в этом случае испытание отдельных агрегатов, входящих в состав гидропередачи, невозможно.

Принципиальная схема стенда для испытания насосов, гидромоторов и гидропередачи передачи с замкнутой системой циркуляции показана на рис.

Насос / по трубопроводу 2 подает жидкость в гидромотор 7.

Из гидромотора рабочая жидкость по трубопроводу 9 возвращается в насос.

В зависимости от нагрузки, создаваемой тормозом на валу гидромотора, изменяется давление в гидросистеме и производится испытание насоса и гидромотора, а также привода в целом при различных режимах.

Скорость вращения гидромотора при обычном регулировании изменяется путем управления подачей насоса.

На стенде могут сниматься внешние характеристики насоса, гидромотора и всей гидропередачи, испытываться гидромашины на долговечность, а также при заданном изменении нагрузки.

Из насоса рабочая жидкость по замкнутой гидросистеме направляется к гидромотору 4, вал которого соединен с генератором постоянного тока (электротормозом) 5.

Таким образом, при испытании давление в гидросистеме создается нагружением гидромотора 4 электротормозом 5.

Это достигается изменением объемной постоянной гидромотора 4 и регулированием возбуждения машин постоянного тока 5 и 7.

На стенде может быть применен и нерегулируемый гидромотор, тогда нагрузка устанавливается только изменением возбуждения машин постоянного тока.

Как следует из описания, стенд пригоден для испытания насосов, гидромоторов и всей гидропередачи, причем насосы и гидромоторы могут быть как регулируемые, так и нерегулируемые.

Для определения параметров, характеризующих режим работы насоса, гидромотора и гидропередачи на стенде устанавливаются соответствующие приборы, которые описаны в гл.

Стенд для испытания гидропривода экскаватора ЭРШРД(г): а —насосная станция; б — гидромотор с нагрузочной установкой агрегатов на рис.

2 переменной производительности и высокомоментного гидромотора 14 типа МР16.

Для полных испытаний гидромашин приводной асинхронный короткозамкнутый электродвигатель 6 типа МА36-62/8 и гидромотор 14 имеют балансирное исполнение.

Поскольку гидромотор МР16 развивает момент до 4000 кГм при 60 об/мин создать тормоз на такие параметры затруднительно и поэтому вал гидромотора соединен с соосным редуктором 15 типа РС1-650-30, который имеет передаточное отношение 1 : 30, Мном — 7500 кГм и работает в режиме мультипликатора.

Расход рабочей жидкости в системе определяется при помощи расходомеров 10, в качестве которых используются три параллельно работающих гидромотора ПМ20.

Для испытания гидропривода в указанном режиме постоянная нагрузка на валу гидромотора создается электротормозом 17, а колебательная фрикционным тормозом 16, эксцентрик тяги которого приводится от отдельного электродвигателя постоянного тока с числом оборотов, соответствующим входу в зацепление ковшей с забоем моделируемого роторного экскаватора.

Отрабатываемая на стенде автоматическая система управления поддерживает режим постоянной мощности, снижая число оборотов гидромотора при увеличении крутящего момента и наоборот.

Контрольно-измерительные приборы стенда позволяют снимать рабочие характеристики насоса, гидромотора и гидропередачи, контролировать и записывать режим работы привода (измерительные каналы обозначены цифрами в кружках).

Давление измеряется на выходе из насоса подпитки (3), входе и выходе насоса и гидромотора (<§), (9), (13), (14).

Весовые механизмы приводного двигателя и гидромотора (4), (16) позволяют определить крутящий момент на валах гидромашин.

Расход жидкости в гидросистеме определяется по скорости вращения (11) гидромоторов ПМ20, одновременно измеряется скорость вращения выходного вала гидромотора (19).

Кроме показывающих приборов, стенд оборудован осциллографом, на ленте которого записывается положение органа управления насоса (5) (реохорд), давление на входе и выходе насоса и гидромотора (6), (7), (12), (15) (тензоманометры), момент на валу гидромотора (17) (датчики сопротивления), расход жидкости в гидросистеме (10) и скорость вращения гидромотора (18) (импульсным методом).

Осциллографирование переходных процессов в гидросистеме необходимо в связи с колебательным характером нагрузки на выходном валу гидромотора при имитации резания грунта и отработке автоматических систем управления с поддержанием постоянной мощности на валу в режиме резания грунта или работы механизма поворота по заданному графику движения.

Если при испытаниях насосов нагрузочное устройство может быть очень простым (дроссель, предохранительный клапан), то для испытания гидромотора необходимо создать тормозной момент на его валу, что требует применения более сложных нагрузочных устройств.

Однако часто создают специальные стенды для испытания гидромоторов.

При испытаниях вы-сокомоментных гидромоторов трудно выбрать тормоз для непосредственного нагружения его вала, поскольку тормоза для больших моментов имеют значительные габариты.

Другим способом нагружения высокомоментного гидромотора является применение второго тормозного высокомоментного гидромотора, работающего в насосном режиме.

Вал испытываемого гидромотора / приводит во вращение тормозную гидромашину 2, которая, работая в насосном режиме, направляет жидкость по трубопроводу 3 к регулируемому дросселю 4.

гидромотора

Поскольку высокомоментные гидромоторы обычно не могут осуществлять самовсасывание жидкости из бака, в схеме имеется вспомогательный насос 10, подающий жидкость в тормозную гидромашину.

При испытаниях гидромоторов дроссельное нагруже-ние используется также на стенде, изображенном на рис.

Насос 2 по трубопроводу 3 подает жидкость в испытываемый гидромотор 4.

На выходе из гидромотора установлен регулируемый дроссель (или предохранительный клапан) 5.

Гидросистема защищена от перегрузки клапаном 1, При подаче рабочей жидкости гидромотор начинает вращаться и жидкость через дроссель 5, холодильник 6 и фильтр 7 сливается в бак 8.

Давление в выходном патрубке гидромотора регулируется при помощи дросселя.

Поскольку вал гидромотора не нагружен , давление во входном патрубке 3 гидромотора оказывается примерно таким же, как давление в выходном патрубке.

Перепад давления на гидромоторе обуславливается только гидромеханическими потерями.

Испытание указанным способом лопастных, шестеренчатых или винтовых гидромоторов нецелесообразно, так как на рабочие элементы этих гидромоторов со всех сторон действует давление, которое уравновешивается, и рабочие элементы практически не нагружаются.

Если же испытывается поршневой гидромотор, все поршневые группы и их опорные элементы, взаимодействующие с направляющей, оказываются под нагрузкой.

Причем, если при нормальной работе поршневого гидромотора примерно половина поршней находится под рабочей нагрузкой, а вторая половина находится на сливном участке и поэтому разгружена, то при описываемом способе нагружены все поршневые группы и вся направляющая, и поэтому испытание этих элементов ведется ускоренно.

Схема стенда с циркуляцией мощности для испытания двух нерегулируемых гидромашин с механическим приводом шины 6, работающей в режиме гидромотора, вал стремится повернуться и на нем возникает крутящий момент , _ ж м — 2л 'Л' *• ' где Ар — разность давления между напорной и сливной магистралями; ^н — объемная постоянная гидромотора; г\м — гидромеханический к.

гидромотора.

Количество жидкости, которое необходимо подать в гидромотор 6, чтобы число его оборотов составило п в минуту, ^м = ^мп+^^"ут+^^пеР, (43) где ДСГт — утечки жидкости из гидромотора в дренаж;

потока рабочей жидкости к гидромотору и от него в виде механической мощности возвращается к насосу.

При изменении направления вращения приводного двигателя стенда функции гидромашин меняются и насос работает в режиме гидромотора и наоборот.

79 стенд может работать со свободным сливом жидкости из гидромотора в бак.

На таком стенде можно снимать внешние характеристики гидромашин; для этого он оборудуется аппаратурой для измерения крутящих моментов и чисел оборотов на валах гидромашин, расхода жидкости через насос и гидромотор и давления в напорной и сливной магистралях.

Если давление в напорной магистрали 5 равно р1; то из равенства крутящих моментов на валах насоса 3 и гидромотора 6 можно определить давление р2, которое должен развивать дополнительный насос 2 стенда.

Принимая, что давление на выходе из гидромотора 6 равно атмосферному, получим 12 з 4 5

Пусть гидромашина 2 работает в режиме насоса, а гидромашина 4 в режиме гидромотора, трубопровод 3 является напорной магистралью, а трубопровод 6 — сливной.

При данной схеме жидкость, выходящая из насоса, полностью поступает к гидромотору, т.

я= &М&-Р — объемные потери в гидромоторе; ^к> &м — коэффициент объемных потерь в насосе и гидромоторе; Ар — перепад давления между напорной и сливной магистралями.

Таким образом, величина объемной постоянной насоса должна быть больше объемной постоянной гидромотора, причем разница между объемными постоянными гидромашин прямо пропорциональна перепаду давления и обратно пропорциональна числу оборотов испытываемых гидромашин.

Поскольку при испытаниях в связи с равенством скоростей вращения гидромашин объемная постоянная насоса должна быть большей, чем тормозной гидромашины, работающей в режиме гидромотора, характеристика насоса определяется прямой / (рис.

Так как подача насоса равна срабатываемой производительности гидромотора и они работают при одном и том же давлении (если не учитывать потерь в трубопроводах), то для определения режима работы гидросистемы необходимо построить зеркальное отображение насосной характеристики относительно оси абсцисс (прямая /')• Пересечение прямой /' с характеристикой тормозной гидромашины // (точка А) определяет режим работы гид-росистемы.

Для увеличения нагрузки на насосе необходимо уменьшить объемную постоянную гидромотора, т.

Стенд позволяет испытывать насос или регулируемый гидромотор при всех нагрузках и производительностях, т.

Характеристики испытываемых гидромашин жидкость поступает в гидромотор /, в который при вращении гидромашин направляется также жидкость от насоса 4.

Момент, развиваемый гидромотором,

2л где р1 — давление на входе в гидромотор.

Параметры насоса и гидромотора должны быть выбраны таким образом, чтобы знаменатель приведенного выше выражения (53) был больше нуля:

Схема стенда с цирку-можно только при одинаковых объемных постоянных гидромашин или при частичной рекуперации энергии и соответствующем подборе параметров насоса и гидромотора.

85, предназначен для испытания поршневых гидромоторов.

При подаче давления в оба патрубка гидромотора поршневые группы переместятся и через опорные элементы воздействуют на направляющую.

Поскольку момент, создаваемый поршневыми группами, опирающимися на рабочие участки направляющей, уравновесится моментом, развиваемым поршнями, воздействующими на сливные участки направляющей, гидромотор под действием давления в замкнутой магистрали 3 останется в покое.

Если включить теперь двигатель /, то он приведет во вращение гидромотор и его элементы будут перемещаться под полной рабочей нагрузкой.

Режим работы гидромотора аналогичен режиму при испытании его на стенде (см.

Если нужно измерить расход жидкости, прошедшей через гидромотор 10, вентиль VII закрыт, а V открыт.

Скорость вращения расходомера (три гидромотора ПМ20), а также числа оборотов испытываемых гидромашин контролируются при помощи электротахометров (8) и (10), выведенных на пульт.

Снятие характеристик гидропередачи производится при постоянном числе оборотов приводного двигателя и различных ступенях производительности насоса и заключается в определении моментов на валу насоса Мн кГм; на валу гидромотора Мм кГм; числа оборотов — насоса пн обIмин и гидромотора пм обIмин.

Измерение давления на входе в насос и гидромотор и выходе оттуда, расхода жидкости в гидравлической системе, утечек из гидромашин при определении внешней характеристики гидропередачи производить не обяза

Указанные величины необходимы, если одновременно с внешней характеристикой гидропередачи находят характеристики отдельно насоса и гидромотора и составляющие потерь в гидропередаче.

Действительно, по измеренным моментам и числам оборотов на валах насоса и гидромотора можно вычислить: мощность на валу насоса

= ^ кет; мощность на валу гидромотора кет; д; м = ~975 полный к.

Это обусловливает уменьшение числа оборотов выходного вала гидромотора при увеличении передаваемого момента

Внешние характеристики гидропередачи, состоящей из насоса ПД2,5 и гидромотора ПМ5 и моментная характеристика имеет наклон, который тем больше, чем больше объемные потери в гидропередаче.

5 и гидромотора ПМ5.

При испытании гидропередач можно одновременно со снятием ее характеристики определить внешние характеристики насоса и гидромотора.

Однако обычно производят раздельные испытания насоса и гидромотора.

Такая организация испытаний объясняется тем, что при снятии характеристики насоса, гидромотора и гидропередачи одновременно определяют большое количество величин, в связи с чем увеличивается ошибка при отсчете показаний по приборам.

Внешние характеристики гидромоторов определяются на стендах с непосредственным нагружением вала гидромотора от тормозного устройства или на стендах с циркуляцией мощности, схемы которых помещены на рис.

Во время проведения опыта определяют момент на валу гидромотора Мм в кГм; число оборотов вала гидромотора пм в минуту; давление рабочей жидкости на входе в гидромотор р!

в кГ/см2; давление на выходе из гидромотора р2 в кГ/см2; количество жидкости, поступающей в гидромотор С}м, в л/мин.

По этим данным вычисляют: а) Теоретическое число оборотов гидромотора *»•=.

Объемную постоянную при испытаниях нерегулируемых гидромоторов находят тем же методам, как при тарировке расходомеров (см.

При испытании регулируемых гидромоторов текущая объемная постоянная гидромотора определяется при холостом ходе (отсутствии нагрузки на валу), когда утечки практически отсутствуют, и поэтому замеренные числа оборотов совпадают с теоретическими: - <б7> б) Объемный к.

гидромотора в) Теоретический момент на валу гидромотора

гидромотора д) Полный к.

гидромотора м- (71)

Приведенные выше параметры измеряются и рассчитываются для работы гидромотора семью-десятью ступенями нагрузки при постоянной подаче рабочей жидкости в гидромотор.

Поэтому для обеспечения постоянства подачи рабочей жидкости в гидромотор при увеличении нагрузки следует повышать теоретическую производительность насоса с тем, чтобы его фактическая производительность оставалась постоянной и не зависела от давления.

Необходимо перестроить характеристику гидромотора, приведя ее к постоянной производительности насоса.

Начальная производительность насоса при холостом ходе гидромотора <2н=С1мпмх.

К этой производительности и будем приводить характеристику гидромотора.

Поскольку действительное число оборотов гидромотора вычисляется по формуле

то, если бы подача насоса составляла не С1( а первоначальную величину (2К, гидромотор при том же тормозном моменте М^ имел бы число оборотов <2Н С?

Таким образом, режим работы гидромотора при нагрузке Мг и подаче жидкости <2„ определялся бы точкой Б, причем объемный и полный к.

гидромотора при работе в точке Б такие же, как и в точке А.

гидромоторов при приведении его характеристики к характеристике постоянной производительности не изменяется.

Однако при перестроении характеристик гидромотора при малых производительностях относительная ошибка эксперимента может составлять значительную величину, при которой необходимо учитывать изменение к.

Перестроив характеристики описанным выше способом, получим характеристику гидромотора при постоянной подаче рабочей жидкости (на рис.

Серия таких характеристик, построенных для различных значений расхода рабочей жидкости, подаваемой в гидромотор, образует поле внешних характеристик гидромотора.

93 показаны универсальные характеристики радиально-поршневого высокомоментного гидромотора

гидромотора г\п = 2я , МмП*.

При эксплуатации машин с гидрообъемными передачами большое значение имеют пусковые свойства привода, которые в основном зависят от качества гидромотора.

Равномерность подачи насоса и скорости вращения гидромотора.

Изменение удельного расхода приводит при постоянном числе оборотов насоса к пульсации производительности жидкости, подаваемой насосом, или к колебаниям момента, развиваемого гидромотором при постоянном давлении.

Зависимость пускового момента на валу различных гидромоторов от давления: а — гидромотор Стаффа Мк.

4 (Англия); б — гидромотор МР16 (Южгидромаш); / — теоретический момент; 2 — пусковой момент серийного гидромотора; 2' '— пусковой момент опытного гидромотора типа Стаффа с гидростатической опорой шатуна машин необходимо определять коэффициент неравномерности подачи насоса, неравномерности момента, а также скорости гидромотора.

При исследовании гидромотора проще определить коэффициент равномерности момента бж, который, как известно, практически не отличается от коэффициента неравномерности по скорости бю.

Для определения неравномерности момента гидромотора нагрузочное устройство должно иметь значительный момент инерции, чтобы скорость вращения гидромотора не изменялась.

При постоянном давлении на входе в гидромотор, величина которого может быть стабилизирована, например, при помощи гидропневматических аккумуляторов, при помощи тензоме-трирования, момент на выходном валу гидромотора записывается осциллографом и затем по минимальному, максимальному и среднему моментам определяется коэффициент неравномерности момента по формуле к Л^шах—Мт\п /осч

Алимовым при разгоне привода, состоящего из насоса ПД2,5 и гидромотора ПМ5 с электрической системой нагружения.

По осциллограммам можно определить режим разгона в зависимости от времени поворота рукоятки управления ^V и нагрузки на валу гидромотора.

Из осциллограмм видно, что скорость вращения гидромотора отстает от скорости перемещения рукоятки управления.

Это характеризуется временем запаздывания 13, которое зависит от крутящего момента на валу гидромотора, момента инерции нагрузочной части стенда и скорости перемещения рукоятки управления.

Глубина регулирования и устойчивость скорости вращения гидропередачи (особенно минимальной скорости) во многом зависит от свойств гидромашин: объемных и механических потерь, равномерности подачи насоса и момента гидромотора.

Во время испытаний минимальные устойчивые числа оборотов находятся по записи скорости вращения гидромотора с заданной нагрузкой на валу и допустимому отклонению скорости' вращения от установленной минимальной скорости.

Осциллограммы режима разгона гидропривода при различной скорости поворота рукоятки управления оборотов (например, отсутствие отрыва роликов от направляющей высокомоментного гидромотора).

7 и 8 приведены формуляры замера размеров поршней, расточек цилиндров и распределителя гидромотора МР16.

Фирма Хэгглунд (Швеция) приводит для своих гидромоторов следующую формулу, по которой определяется их долговечность: г _ " где К — коэффициент, зависящий от типоразмера гидромотора.

Так, для гидромотора 6085 с объемной постоянной дм = 16,34 л/об по данным фирмы К = 456, т.

долговечность такого гидромотора невелика.

Скочинского определяет степень а в формуле долговечности (87) равной 3,33, поскольку долговечность радиально-поршневых гидромоторов многократного действия зависит от срока службы подшипников траверс, обкатывающихся по криволинейной направляющей.

Если же испытывается, например, высокомоментный гидромотор многократного действия, у которого долговечность определяется сроком службы подшипников траверс, испытания можно проводить на стенде, показанном на рис.

Индикаторные диаграммы широко применяются и для исследования гидромоторов.

Ско-чинского анализ индикаторных диаграмм гидромотора БК.

Схема установки датчиков давления при испытании насоса ПД № 10:ментов гидромотора.

Исследование при помощи индикаторных диаграмм регулируемых высокомоментных гидромоторов многократного действия дало возможность выявить влияние перекрытия в распределителе на протекание рабочего процесса, роль компенсаторов в рабочей полости, равномерность работы при различных режимах, устойчивость регулирования.

В частности, интересно сочетание тензо-метрирования давления в подпоршневом пространстве, на входе и выходе из гидромотора, а также момента на валу с киносъемкой движения роликов, взаимодействующих с направляющей, предложенное инж.

Испытываемый поршневой гидромотор 8 многократного действия МРО,4 в весовом исполнении собран со

Скорость вращения гидромотора и производительность насоса (скорость вращения расходомера) при помощи тахогенераторов записывается осциллографом.

Стенд для исследования внутренних процессов, происходящих в радиально-поршневом высокомоментном гидромоторе многократного действия нию рисок на диске с точностью до 0,001 сек можно произвести отсчет времени и, кроме того, на диске имеются два отверстия, через которые при их прохождении около источника света 6 освещается фотосопротивление 7 и сигнал от него записывается осциллографом.

Обработка киноленты производилась измерением движения рисок на опорном ролике по отношению к неподвижным рискам на статоре гидромотор а и отсчету времен и от кадра к кадру по отметчику времени.

Конструктивная схема стенда для исследования распределителя насоса НПА-64: / — электродвигатель; 2 — регулируемый насос ПР № 5; 3 — гидромотор НПА-64; 4 — насос НПА-64; 5 — задатчик нагрузки; 6 — управляемый дроссель; 7 — золотник; 8 — расходомер; 9 — бак; 10 — вольтметр; 11 — усилитель 8АНЧ-7м; 12 — осциллограф; 13 — тахогенератор тивная схема которого показана на рис.

Гидростатические опоры применяются в радиально- и аксиально-поршневых насосах и гидромоторах однократного действия и являются одним из основных элементов, определяющих качество конструкции гидромашины.

Обычно гидростатическая опора поршня аксиально-поршневого насоса или гидромотора вращается вместе с блоком цилиндров, скользит по поверхности наклонного диска и воспринимает пульсирующую осевую нагрузку,

В радиально-поршневых высокомоментных гидромоторах, которые в последние годы находят все большее распространение в различных отраслях техники, ролики поршневых групп, обкатывающиеся по направляющей, обычно определяют долговечность всей гидромашины.

Поскольку при вращении ролика каждая точка внешней обоймы может контактировать как с рабочим, так и сливным участком направляющей, то следует считать, что цикл нагружения соответствует двум оборотам ролика, Зная число оборотов гидромотора, можно рассчитать среднюю скорость вращения ролика, а по требуемой долговечности — число циклов нагружения обоймы за весь срок службы гидромотора.

Верхний пуансон 5 со специальной насадкой 6, имитирующей выпуклый участок направляющей гидромотора, приводится в колебательное движение и нагружает внешнюю обойму ролика.

Испытание рекомендуется вести с двухкратной нагрузкой до разрушения обоймы или при числе циклов, составляющем не менее 10% от числа циклов нагружения ролика за срок службы гидромотора.

Испытания на статическую прочность подшипников траверс позволяют составить только предварительное суждение о возможности их применения в гидромоторе.

Так, в первом варианте гидромотора МР16 в качестве роликов были применены подшипники 3612, у которых при статических испытаниях внешняя обойма разрушалась при нагрузке 9900—10 800 кГ.

Поскольку максимальное усилие на подшипник траверсы в гидромоторе составляет 3800 кГ, то запас прочности по статическим усилиям составляет 2,5.

Несмотря на это, подшипники при работе гидромотора разрушались.

он работал примерно то же время, что и в гидромоторе.

На основании этих испытаний для гидромотора МР16 приняты подшипники с бандажами, а затем разработаны специальные трехрядные роликовые подшипники с усиленной наружной обоймой.

Для испытаний роликов и направляющих гидромотора разработан специальный стенд, показанный на рис.

Стенд для испытания роликов и направляющих радиально-поршневых, высокомоментных гидромоторов многократного действия

Причем гидромашины 2 и 3 работают в режиме насоса, а 7 и 9 в режиме гидромотора.

Особенно большие трудности при динамических испытаниях возникают при исследовании высокомоментных гидромоторов.

При испытаниях гидрообъемных передач возбуждение колебательной нагрузки может быть произведено не только изменением тормозного момента на валу, но и приведением в колебательное движение корпуса гидромотора (ста

Это устройство состоит из поршня 8, связанного со статором гидромотора и помещенного в цилиндр 9, вспомогательного насоса 6, гидроаккумулятора 7 и предохранительного клапана 5.

Приводной электродвигатель переменного тока / приводит во вращение насос 4, соединенный трубопроводами с гидромотором 5.

Скочин-ского проводились исследования динамических свойств объемного гидропривода, состоящего из насоса ПД2,5 и гидромотора НМ5 [3].

Во время проведения экспериментов к валу гидромотора, вращающегося вхолостую, за 0,12—0,15 сек прикладывался момент от 7 до 11 кГм (теоретический момент на валу гидромотора при давлении 100 кГ/см2 Мт= 10 кГм).

Исследования проводились при полной производительности насоса (число оборотов холостого хода гидромотора «2» = 725 в минуту) и при половинной производительности («2, = 317 об/мин).

5 — гидромотор ПМ5 динамические характеристики предохранительной турбо-муфты при экстренном торможении ее вала.

Наиболее точным и простым способом измерения крутящего момента является определение реактивного момента статора электродвигателя, тормоза, насоса или гидромотора.

Гидрообъемная трансмиссия трактора состоит из аксиально-поршневого насоса с объемной постоянной 0,186 л/об и четырех радиально-поршневых гидромоторов с объемной постоянной 1,87 л/об, встроенных в колеса, а также аппаратуры управления: автоматического регулятора насоса, золотников и т.

146): угол поворота блока цилиндров (производительность (2*) при помощи реохордного датчика 5; давление рабочей жидкости за насосом рн при помощи тензоманометра 6; давление жидкости перед гидромоторами задних рмз и передних рмп колес при помощи тензоманометров 7 и 2; скорость^двигателя 5а при помощи отметчика оборотов /; скорость переднего $^ и заднего 5^ колес при помощи отметчиков 3 и 8; игплгшлгшл

т — расход гидромоторов; От — часовой расход топлива; § — удельный расход топлива; рн — давление жидкости за насосом; рм ср — среднее давление жидкости перед гидромоторами; т — потери скорости; б — буксование колес; цнм — механический к.

гидромотора; т)^ — к.

Анализ различных схем трансмиссий с объемной гидропередачей показал, что схема с регулируемым насосом и одним нерегулируемым гидромотором в колесе, которая нашла широкое применение, не может обеспечить приемлемых весовых, скоростных и экономических параметров сельскохозяйственных тракторов.

Поэтому ВИМ применил объемную гидропередачу с составными гидромоторами.

Составной гидромотор, встраиваемый в ведущее колесо, представляет собой три серийных гидромотора, связанных общей зубчатой передачей.

В связи с такой компоновкой имеется возможность ступенчато изменять (в 3 раза) объемную постоянную составного гидромотора и тем самым сократить во столько же раз необходимую производительность насоса.

Промышленные испытания самоходного шасси ВИМа позволили выяснить несовершенство некоторых узлов трансмиссии с объемной гидропередачей; однако подтвердили правильность выбранного ВИМом направления на применение гидропередачи со ступенчатым регулированием гидромоторов.

Скочинского создает высокомоментные гидромоторы со ступенчатым регулированием объемной постоянной для самоходных шасси.

150) состоит из лопастного насоса регулируемой производительности и нерегулируемого лопастного гидромотора.

Гидромотор приводит во вращение канатоведущий барабан через четырехступенчатый редуктор.

' Кинематическая схема комбайна «Донбасс-1»:/—электродвигатель; 2—насос; 3 — гидромотор; 4—картер подающей части; 5 —переключатель гидросистемы; 6 — обратные клапаны; 7 — заглушка; 8 — предохранительный клапан

154) состоит из регулируемого аксиально-поршневого насоса ПД2,5, который приводит во вращение аксиально-поршневой гидромотор ПМ5 и затем через редуктор канатоведущий барабан.

Кроме того, применение высокомоментных гидромоторов позволяет создатьп„к п„к

Учитывая изложенные выше достоинства привода электровоза переменного тока с высокомоментными гидромоторами, Институт горного дела им.

Шестеренные дозаторы ШД равномерно распределяют поток жидкости между гидромоторами ГД, которые соединены параллельно.

Каждый гидромотор защищен предохранительными клапанами ПрК от чрезмерного повышения давления.

Быстрая ликвидация буксования объясняется жесткостью характеристик гидромоторов.

Лопастные насосы и гидромоторы.

Описанным выше способом могут быть переоборудованы в балансирное исполнение насосы и гидромоторы объемного действия, что облегчает их испытания и повышает точность измерения крутящего момента.

Радиально-поршневые высокомоментные гидромоторы.

При испытаниях гидромотора 5 (рис.

При таком способе измерения утечки из гидромотора, замеренные при помощи золотника 6 и мерного бака 7, должны быть добавлены к показаниям расходомера.

29, а, гидромотора на рис.

29, б) в то время, когда необходимо измерить расход жидкости под давлением на выходе из насоса или входе в гидромотор.

Схемы включения расходомера при испытании насоса (а) и гидромотора (б) и объем ее увеличивается, расходомер измеряет расход, превышающий фактический, выходящий из насоса или входящий в гидромотор.

Так, при испытании гидромотора объем жидкости в под-поршневом пространстве, сжатый до рабочего давления, в конце рабочего хода поршня подключается к сливной магистрали с низким давлением и расширяется.

Зная число оборотов гидромотора в минуту п, число поршней z и число ходов поршня за один оборот гидромотора х, получим расход жидкости от ее расширения

n + qM] 0 Apn, (17) где qM — объемная постоянная гидромотора; <7„.

Измеренный расходомером расход жидкости через гидромотор

Если во время испытания гидромотора снять его характеристику расхода от расширения и перетечек при постоянном перепаде давления Ар и переменных числах оборотов гидромотора, можно построить график, показанный на рис.

Поскольку расход перетечек практически не зависит от числа оборотов гидромотора, по углу наклона характеристики можно определить коэффициент объемного сжатия р.

Зависимость расхода расширения и перетечек в гидромоторе при постоянном давлении и переменной скорости вращения

Из выражения (19) при поопределяется как —стоянием перепаде давления Ар и известных параметрах гидромотора дм и qn.

Так для этой цели часто применяют аксиально-поршневые гидромоторы типа ИМ [13], которые выпускаются отечественной промышленностью на номинальное давление 100 кГ/см2 и имеют объемную постоянную 3—790 смя/об.

указанных гидромоторов при номинальном давлении составляет 0,98—0,99, а поскольку измерение ведется в сливной магистрали с давлением 5— 10 кГ/см2 объемные потери практически отсутствуют и точность измерения расхода зависит только от точности измерения числа его оборотов.

Если расход жидкости превышает пропускную способность гидромотора, применяемого в качестве расходомера, устанавливают параллельно несколько гидромоторов, причем для синхронизации числа оборотов их валы рационально связать зубчатыми передачами.

Как видно из рисунка, активный узел мазутомера представляет собой аксиально-поршневой гидромотор с неподвижным блоком цилиндров и вращающейся наклонной шайбой.

Схема измерения расхода жидкости в дренажной магистрали гидромотора при помощи мерного бака 7 и золотника 6 показана на рис.

36 показана установка для обкатки гидромоторов, оборудованная мощными сетчатыми фильтрами.

Установка для обкатки гидромоторов

Насос подает жидкость через магистральный фильтр 9 в обкатываемый гидромотор 8.

Жидкость, выходящая из гидромотора, проходит через второй магистральный фильтр 4 и попадает в бак 5.

Поскольку в установке применен нерегулируемый насос, то для изменения количества жидкости, поступающей в гидромотор, имеется регулятор скорости 7.

Таким образом, при обкатке имеется возможность постепенно повышать число оборотов гидромотора и регулировать его загрузку.

Поскольку вся жидкость проходит через фильтры с большой активной поверхностью, происходит интенсивное удаление частиц металла или абразива, оставшихся в гидромоторе после обработки, а также удаляются продукты износа гидромотора.




Главный редактор проекта: Мавлютов Р.Р.
oglib@mail.ru