НЕФТЬ-ГАЗ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА
На главную >>


Теперь на нашем сайте можно за 5 минут создать свежий реферат или доклад

Скачать книгу целиком можно на сайте: www.nglib.ru.

Предложения в тексте с термином "Задвижка"

Разрешается отключать котлы с давлением свыше 60 ати двумя задвижками при наличии между ними дренажного устройства с диаметром условного прохода не менее 32 мм, имеющего прямое сообщение с атмосферой.

В этом случае приводы задвижек, а также вентилей открытых дренажей должны быть заперты на замок так, чтобы исключалась возможность нарушения плотности задвижки.

При подготовке к растопке котла, работающего на газовом топливе, следует: а) проверить исправность участка газопровода, который подлежит включению в работу, при этом обратить внимание на то, закрыты ли все задвижки и краны на газопроводе и открыты ли продувочные линии свечей.

) запрещается; б) спустить конденсат из газопровода, после чего плотно закрыть вентиль дренажа; в) постепенно открывая задвижку на отводе включаемого участка газопровода к котлу, продуть газопровод в течение 10—15 мин через продувочную свечу, после чего свечу закрыть.

При обнаружении газовоздушной смеси продувка газопровода должна быть продолжена; продувка газопроводов через горелки в топочное пространство котлов не допускается; г) проверить по манометру перед задвижками горелок, соответствует ли давление газа установленному; при понижении давления в газопроводе ниже 40 'Мм вод.

После этого медленно открывают задвижку у горелки, следя за тем, чтобы газ сразу загорелся.

При остановке топки, работающей на газовом топливе, оборудованной горелками с принудительной подачей воздуха, необходимо поочередно уменьшить подачу газа и воздуха в горелку, затем быстро закрыть задвижку (или кран) на газопроводе у горелки и задвижку на воздухопроводе.

При работе котла на газе быстро перекрыть задвижку или кран на газопроводе к котлу, а затем у каждой горелки и открыть свечу.

При аварийной остановке всей котельной необходимо закрыть задвижку на вводе газопровода в котельную; в) после прекращения горения в топке полностью открыть шибер за котлом и топочные дверцы; г) котел отключить от главного паропровода; д) выпустить пар через приподнятые предохранительные клапаны или аварийный выхлопной вентиль, кроме случаев, указанных в п.

При пожаре в котельной, работающей на газовом топливе, нужно немедленно отключить газопровод котельной при помощи задвижки, установленной вне помещения котельной.

С начала растопки на котлах с перегревателями должны быть открыты продувочные вентили пароперегревателя или паропровода до главной задвижки; при повышении давления до 5—8 кГ/см* продувку несколько прикрыть.

Открыв полностью вентиль или задвижку, следует повернуть йахови-чок в обратную сторону на полоборота во избежание заклинивания и заедания клапанов у вентиля и плашек у задвижек.

Ранее, при монтаже котлов «Универсал», в котельной были допущены отступления от проекта и грубые нарушения Правил: обводы с обратными клапанами или предохранительные клапаны не были установлены, отсутствовали задвижки для переключения системы на естественную циркуляцию при неполадках с циркуляционными насосами, на трубопроводах, соединяющих системы с расширительным баком, поставлены вентили, во всей котельной не было ни одного манометра и ни одного термометра.

Его распоряжения сменным кочегаром и слесарем не были выполнены, и котел был растоплен с закрытыми задвижками и без манометра.

Когда через предохранительный клапан начал выходить пар, они вспомнили о необходимости открыть задвижки.

Слесарь поднялся на котел, чтобы открыть задвижку на трубопроводе горячей воды, а кочегар начал отрывать задвижку на обратной линии.

Прежде чем открыть задвижку, слесарь решил открыть предохранительный клапан и выпустить пар.

При этом в трубопровод горячей воды и в обратную линию были врезаны временные задвижки между котлами № 3 и 4.

В связи с недостатком горячей воды решено было растопить котел А'а 3, но при этом забыли открыть временно установленные задвижки.

Имевшаяся на котле обводная линия не помогла, так как и она была отсоединена временной задвижкой от общего трубопровода горячей воды,

Водоуказательные приборы должны быть снабжены запорной арматурой (вентилями или задвижками) для отключения их от котла и продувочной арматурой.

Его устанавливают на барабане котла, а при наличии у котла пароперегревателя — и за пароперегревателем, до главной задвижки.

Настоящие Правила не распространяются на: а) трубопроводы, проложенные на паровозах и железнодорожных вагонах, морских и речных судах и других плавучих сооружениях; б) временные трубопроводы со сроком службы до одного года; в) трубопроводы 1-й категории с наружным диаметром менее 51 мм и трубопроводы прочих категорий с наружным диаметром менее 76 мм; г) трубопроводы, расположенные в пределах парового котла,— до задвижки на котле; д) трубопроводы сливные, продувочные и выхлопные.

На паропроводах перегретого пара на участке от котла до главной паровой задвижки необходимо устанавливать приборы для измерения температуры перегретого пара.

Задвижки и вентили, требующие для открывания больших усилий, должны быть снабжены байпасами и механическими или электрическими приводами.

Трубопроводы необходимо опорожнять в нижних точках каждого отключаемого задвижками участка трубопровода через спускные штуцеры.

Между котлом и присоединенным к нему паропроводом или турбиной должен быть запорный вентиль или задвижка.

При наличии в котле промежуточного пароперегревателя на входе и выходе из него пара должно быть по одной запорной задвижке, у моноблоков такие задвижки не обязательны.

Если из турбины пар направляется в промежуточные перегреватели двух и более котлов, то на входе в промежуточный перегреватель каждого котла, кроме запорной задвижки, необходимо установить регулирующий орган для пропорционального распределения пара по пароперегревателям отдельных котлов.

Для питательных трубопроводов за рабочее давление принимается напор, который могут развить питательные насосы при закрытых задвижках.

Гидравлическое испытание при контроле качества соединительного сварного стыка паропровода или питательного трубопровода с действующей магистралью/ п случае наличия между ними только одной отключающей задвижки, поставленной на сварке, может быть заменено просвечиванием этого стыка рентгеновскими лучами или гамма-лучами.

Внутренний осмотр питательных трубопроводов с фланцевыми соединениями, имеющий целью проверку состояния внутренней их поверхности, производится выборочно в местах, наиболее подверженных коррозии (участок питательного трубопровода между главной задвижкой и обратным клапаном, тупиковые участки, фасонные части и т.

На запорных вентилях и задвижках должны быть нанесены ясно видимые стрелки, указывающие направление вращения маховика запорного приспособления (в сторону закрытия «3», сторону открытия «О») и направление движения среды.

На питательном трубопроводе должны быть запорный вентиль или задвижка и обратный клапан, предотвращающий выход воды из котла в питательный трубопровод.

Надписи должны быть видимы с мест управления вентилями, задвижками и т.

На вентилях, задвижках и приводах к ним должны наноситься надписи следующего содержания: а) на магистральных линиях — номер магистрали римской цифрой; б) на ответвлениях — номер магистрали римской цифрой, буквенное обозначение и номера агрегатов — арабской цифрой; в) на задвижках паропроводов, питательных конденсатных, циркуляционных линий — порядковая нумерация, соответствующая эксплуатационным схемам и инструкциям; г) указатель направления вращения в сторону закрытия «3» и в сторону открытия — «О».

При расположении штурвалов управления непосредственно вблизи трубопроводов и при видимости вентиля (задвижки) во время операции со штурвалами на корпус вентиля (задвижки) наносится стрелка, указывающая направление движения среды в трубопроводе.

176, 177, располагаются следующим образом: а) при расположении штурвала вблизи корпуса вентиля (задвижки) надпись наносится на корпусе или изоляции вентиля (задвижки), или на жестко с ними соединяемой табличке; б) при дистанционном управлении при помощи штурвала надпись располагается на колонке или кронштейне штурвала; в) при дистанционном управлении с помощью цепи надпись располагается на табличке, неподвижно соединенной с кронштейном цепного колеса, и помещается в положении, обеспечивающем наилучшую видимость с площадки управления; г) при дистанционном управлении вентилем или задвижкой, расположенными под полом площадки обслуживания, при помощи съемного штурвала и при условии, что конец вала утоплен в полу и закрыт крышкой, надпись располагается как на внутренней, так и на внешней стороне крышки; д) при дистанционном управлении с помощью электропривода надпись располагается как у пускового включения, так и на вентиле или задвижке.

У каждого водогрейного котла, подключенного к общей магистрали горячей воды, на подводящем и отводящем трубопроводах должно быть по одному запорному органу (вентиль или задвижка).

На водогрейных котлах с принудительной циркуляцией для предотвращения резкого повышения давления и температуры воды в котле при случайной остановке циркуляционных насосов, на трубопроводе или коллекторе отвода горячей воды из котла до запорной арматуры должно быть спускное устройство с внутренним диаметром не менее 50 мм с запорным вентилем (задвижкой) для отвода воды в водосток.

При этом контролю подлежат как сварные соединения труб, так и сварные соединения трубных элементов с различными литыми, коваными и штампованными деталями (с задвижками, тройниками, донышками, фланцами, коленами, диафрагмами, вентилями, заглушками и др.

На вентилях, задвижках и заслонках при отключении соответствующих участков трубо-, паро- и газопроводов и газоходов, а также на пусковых устройствах дымососов, дутьевых вентиляторов и питателях топлива должны быть вывешены плакаты «Не включать, работают люди».

Если для обогрева котлов используется тепло отходящих разов от печей и других агрегатов (котлы-утилизаторы), то такие котлы должны быть снабжены приспособлением (задвижкой, клапаном), обеспечивающим возможность быстрого их отключения от газохода, и обводным устройством для пропуска газов помимо котлов.

На линии водопровода' в непосредственной близости от присоединения к обратной линии обязательна установка запорного вентиля или задвижки и обратного клапана.

Между котлом и присоединенным к нему паропроводом должен быть установлен возможно ближе к котлу парозапорный вентиль или задвижка.

На питательном трубопроводе, подводящем воду к котлу, должны быть установлены запорное устройство (вентиль или задвижка) и обратный клапан.

Каждый водоподогреватель (бойлер) должен быть снабжен следующей арматурой: "а) со стороны первичного теплоносителя (на нагревающей стороне) — запорным вентилем (задвижкой), манометром, предохранительным клапаном или выкидным предохранительным устройством, исключающими возможность повышения давления в водоподогревателе более чем на 10% выше допустимого, и термометром, если первичным теплоносителем является вода.

На щите управления котла или блока должны устанавливаться средства управления: а) главной паровой задвижкой; б) пуском и остановкой дутьевых вентиляторов, дымососов, вентиляторов первичного воздуха (при наличии на котле двух и более одноименных машин); в) вентилями продувки пароперегревателя; г) вентилями аварийного сброса воды из барабана; д) одним или двумя импульсными предохранительными клапанами для их подрыва в случае несрабатывания; е) запорной задвижкой перед пусковыми (растопочными), дроссельными вентилями, быстродействующей запорной питательной задвижкой, обводными вентилями у ограничительных шайб для питания котла при растопке и вентилями аварийного сброса (для прямоточных котлов).

ИГ г) давления газа в каждом ответвлении от газопровода к котлу за регулирующей задвижкой и в камере каждой газовой горелки; д) расхода воды, поступающей в поверхностный пароохладитель; е) температуры пара на выходе из каждой ступени пароперегревателя, а также до и после водяного экономайзера (устанавливаются только гильзы для возможности периодических измерений); ж) давления первичного и вторичного воздуха перед каждой горелкой; з) давления и температуры мазута на каждом ответвлении от магистрали к котлу (для измерения температуры устанавливаются гильзы); и) давления пара, используемого для распыливания мазута; к) температуры "пыли в промежуточном бункере (для взрывоопасных топлив); л) давления воздуха перед каждой зоной цепной решетки; м) уровня воды в чистом отсеке барабана (одним верхним водоуказательным прибором — контрольным) и в каждом соленом отсеке барабана котла со ступенчатым испарением; указатели уровня присоединяются через независимые и специально предназначенные для этого штуцера; кроме того, каждый котел должен иметь два независимых сниженных указателя уровня воды, присоединенных к чистому отсеку барабана, один из которых должен быть прямого действия; при устройстве выносных циклонов водоуказательные приборы устанавливать на них необязательно; н) уровня воды в измерительном сосуде для прямоточных котлов, работающих с промывкой пара; о) качества насыщенного пара для периодических анализов на котлах с поверхностными пароохладителями (должны предусматриваться только точки для отбора проб).

ую перегородку или задвижки, при аварийном отключении одного мельничного вентилятора должны отключаться соответствующие группы питателей пыли, питатель сырого топлива и мельница; при транспортировке пыли горячим воздухом питатели пыли при остановке мельничных вентиляторов не отключаются; в схемах с вентиляторами первичного воздуха при их отключении должны отключаться питатели пыли; г) при отключении мельницы или мельничного вентилятора должен отключаться соответствующий питатель сырого топлива и закрываться клапан на подводе сушильного агента к мельнице; д) при перегрузке молотковой или среднеходной мельницы должен отключаться питатель сырого.

Котел должен быть немедленно остановлен (при отсутствии или отказе в работе соответствующих защитных устройств): а) при упуске воды ниже уровня, определяемого надежностью работы котла, и если, несмотря на питание котла, уровень воды быстро понижается; б) при повышении уровня воды до второго установленного предела, когда открытием вентилей аварийного сброса не удается быстро снизить уровень, а также при забросе воды в пароперегреватель, сопровождаемом резким снижением температуры пара ниже допустимой величины; в) при разрыве экранной или кипятильной трубы; при этом питание поврежденного котла должно быть прекращено; для котлов с цепными решетками допускается подпитка через обвод регулирующей задвижки; г) при разрыве паропровода или питательного трубопровода; д) при разогреве до красного каления несущих балок каркаса, обвале обмуровки и других повреждениях, угрожающих персоналу или оборудованию; е) при горении в газоходах хвостовой части, обнаруживаемом по ненормальному повышению температуры уходящих газов; ж) при выходе из строя всех водоуказательных приборов; з) при выходе из строя всех питательных насосов; и) при выходе из строя насосов принудительной циркуляции котловой воды, § 238.

Котлы высокого давления разрешается отключать двумя последовательными задвижками с открытием установленного между ними атмосферного вентиля диаметром не менее 32 мм\ при этом задвижки и вентили должны быть заперты на цепи с замками и на них должны быть вывешены плакаты «Не включать — работают люди».

Задвижки и вентили трубопроводов должны иметь: а) надписи с номерами согласно схеме трубопроводов и местной инструкции; б) указатели направления вращения штурвала и степени открытия запорного органа; в) дистанционное управление (механическое или электрическое) в случае недоступности вентилей и задвижек для непосредственного обслуживания или когда непосредственное обслуживание затруднительно; г) дистанционное или местное управление с электрическим, гидравлическим или пневматическим приводом на регулирующих и запорных органах, имеющих оперативное значение, независимо от их диаметра, а также на запорных органах магистральных трубопроводов.

Задвижки и вентили должны быть доступны для обслуживания.

Деаэраторы должны быть оборудованы: а) устройствами для автоматического регулирования питания паром и водой; б) водоуказательными стеклами по всей высоте аккумуляторного бака; в) сниженными указателями уровня; г) сигнализацией нижнего уровня воды в аккумуляторном баке; д) гидравлическими затворами (для деаэраторов атмосферного и вакуумного типов); предохранительными клапанами, устанавливаемыми на баках, и регуляторами перелива (для деаэраторов среднего и повышенного давления); е) отборниками проб с холодильниками; ж) трубопроводами с задвижками для опорожнения аккумуляторных баков.

6* 131 а) манометрами для измерения давления пара перед пусковой задвижкой (вентилем), за регулирующими клапанами, в камере регулирующей ступени (в многоступенчатых турбинах) и в противодавлении, а также для измерения давления масла в системе регулирования и смазки; б) термометрами для измерения температуры поступающего пара, температуры масла до и после маслоохладителей, после подшипников и редуктора; в) тахометром; г) расходомером на паропроводе постоянно работающего насоса.

При использовании отработавшего пара турбины питательного насоса в схеме электростанции на паропроводе противодавления должен быть установлен предохранительный клапан с выхлопом пара в атмосферу в обвод запорной задвижки.

Задвижки на напорных и всасывающих трубопроводах резервных питательных насосов должны быть открыты; к стопорному клапану турбинного привода должен быть подведен пар, а турбина должна быть прогрета и надежно дренирована.

Начальник смены цеха перед первичным допуском к ремонтным работам обязан подготовить рабочее место для обеспечения безопасности проведения ремонтных работ (произвести необходимые переключения, обеспечивающие надежное отключение ремонтируемого оборудования, снять давление, удалить воду и пар, запереть на замок задвижки и вывесить плакаты, запрещающие их открытие, обеспечить снятие напряжения с линии, питающей электродвигатель).

Участок газопровода, находящийся без давления и отключенный задвижкой, вентилем или краном, должен считаться заполненным га'зовоздушной смесью.

Управление задвижкой, установленной на линии аварийного слива, должно быть выведено в другое помещение.

На приводе задвижки аварийного слива мазута должна быть подвешена табличка с надписью «Открыть при пожаре!

На котлах, к которым подведен природный или доменный газ, должны быть предварительно плотно закрыты и заперты на замок задвижки и вентили, установленные на всех отводах газопровода к котлу.

На задвижках и вентилях должны быть подвешены плакаты «Не включать — работают люди!

Отключить котел давлением выше 60 ати можно двумя последовательно установленными задвижками при наличии между ними дренажного устройства диаметром условного прохода не менее 20 мм, имеющего непосредственное (прямое) соединение с атмосферой.

В этом случае приводы задвижек, а также вентилей открытых дренажей должны быть заперты на замок так, чтобы исключалась возможность ослабления плотности задвижки при запертом замке.

На задвижках должны быть подвешены плакаты «Не включать — работают люди!

Допускать людей внутрь котла и открывать задвижки и вентили после удаления людей из котла можно только по письменному разрешению начальника смены.

При работах внутри барабана котла или в сепараторе прямоточного котла, а также в коллекторах котла, соединенного с другими работающими котлами общими трубопроводами, ответственный руководитель совместно с производителем работ и начальником смены цеха обязан лично до начала работ проверить надежность отглушения котла по перегретому и насыщенному пару, по питательным, продувочным, спускным, дренажным и другим линиям, а также наличие замков на отключающих вентилях и задвижках и плакатов на них «Не включать — работают люди!

При бесфланцевой арматуре котлы отключаются двумя последовательными задвижками с открытием установленногб между ними дренажного устройства, имеющего непосредственное соединение с атмосферой.

При использовании отработавшего пара питательных турбонасосов в схеме электростанции на паропроводе противодавления турбопривода должен быть установлен предохранительный клапан с выхлопом пара в атмосферу в обвод запорной задвижки.

Паропроводы отбора пара турбин должны быть оборудованы обратными клапанами, установленными в непосредственной близости от турбины, и запорными органами (задвижками).

Задвижка на паропроводе последнего отбора пара конденсационных турбин может не устанавливаться.

Остальной персонал, участвующий в испытании, должен быть расставлен следующим образом: один — непосредственно у автомата безопасности; второй — у стопорного клапана; третий — у главной паровой задвижки.

При отказе ручного выключения турбина должна быть остановлена быстрым закрытием главной пусковой задвижки.

Остановленная на ремонт турбина должна быть отключена от общих паропроводов задвижкой, маховик которой должен быть заперт на цепь с замком.

На этой задвижке должен быть подвешен плакат «Не включать — работают люди!

Кроме того, во фланцевом соединении паропровода с задвижкой должна быть установлена заглушка.

Отключение от общего паропровода турбин с давлением выше 60 ати при последовательной установке двух задвижек на сварке производится закрыванием и установкой замков на обеих задвижках и открыванием находящегося между ними дренажного устройства диаметром не менее 20 мм.

Соответствующие задвижки и вентили должны быть заперты на цепи с замками.

На вентилях и задвижках, отключающих соответствующие участки трубопровода, кроме замка, должны быть подвешены плакаты «Не включать — работают люди!

При бесфланцевой арматуре на трубопроводах с давлением среды 60 ати и выше при длительности ремонта более суток, а также при недостаточной плотности арматуры ремонтируемый участок трубопровода должен отключаться двумя последовательно установленными задвижками с открытым дренажем между ними.

Ключи от замков на задвижках, отключающих ремонтируемый участок трубопровода, должны храниться до окончания ремонта у начальника смены цеха.




Главный редактор проекта: Мавлютов Р.Р.
oglib@mail.ru